Светодиод уже давно знаком человеку – он работает в фонарях сотовых телефонов, применяется и в качестве противотуманных фар автовладельцами, поскольку они доказали возможность обеспечения хорошей видимости в условиях тумана, снегопада, дождя и других неблагоприятных метеорологических условий. Светодиодные противотуманные фары (СДПТФ) имеют широкий пучок света, и потому очень хорошо освещается и обочина, что позволяет уверенно двигаться даже по извилистым трассам и серпантинам.
Распространение в последнее время получили фары, имеющие функцию Корнер, позволяющие увеличить угол освещения до 90 градусов. Эффект может достигаться благодаря низкому расположению прибора освещения и чёткости границ его верхней кромки. При движении в тумане включение дальнего света приведёт к ослеплению водителей, движущихся во встречных автомобилях. А туман стелется немного над землёй, и СДПТФ должны оказаться между прослойкой тумана и дорогой. Это называют низко расположенным освещением, которое, между прочим, иногда помогает избежать аварийных ситуаций. Всё же, подсветка снизу очень хорошо улучшает видимость. СДПТФ создают тонкую широкую полосу света, параллельную дороге. По этой причине в качестве противотуманок можно использовать мощные и яркие фары, поскольку они не поднимают луч на высоту, опасную для водителей встречных машин.
Нагрев вольфрамовой нити до нескольких тысяч градусов – вот в чём заключается принцип работы обычной лампы накаливания. Вольфрам, раскаляясь, излучает световые волны. Яркость их зависит от температуры нагрева и размера спирали.
Сегодняшние «светодиодки» отличают по размеру, конструкции, свету, а также по фирмам-производителям. Форма фар может быть любой. Главное, чтобы она соответствовала внешнему дизайну автомобиля и вкусу автовладельца. Свет СДПТФ может быть белым, жёлтым, красным и синим. Считается, что жёлтый свет не слепит остальных водителей так, как слепят белые и синие. А самой качественной признана стеклянная оптика, за которой легче ухаживать.
Ну, а теперь об особенностях СДПТФ. Они имеют ряд преимуществ, например, дают больше света, чем стандартные лампы, практически не нагреваясь при этом. Такие лампы расходуют намного меньше энергии, и потому их эксплуатационный срок выше. Кроме того, рабочего освещения они достигают гораздо быстрее обычных ламп. А самое важное для автомобилистов, пожалуй, экономия: эти лампы энергии потребляют чуть меньше, но топливо всё-таки, экономят.
При умелой установке они не слепят других водителей, а ещё их можно применять как дневные ходовые огни, не снижая уровня безопасности, и не попадая под штрафы.
Достоинство противотуманок заключается также в огромном спектре цветов, устойчивости к вибрациям, низкому уровню тепловыделения. Есть у СДПТФ и некоторые недостатки, и главный – это их высокая стоимость.
Для сравнения, в лампе накаливания нагревается нить из вольфрама, в результате чего излучаются световые волны. От температуры нагрева и размера спирали зависит яркость. Лампы накаливания потребляют много тока, и расход топлива при этом увеличивается. Ксеноновые лампы работают за счёт ионизации под высоким напряжением. Но потребляя такое же количество тока, как и лампы накаливания они выдают свет большей мощности и яркости. А светодиод работает за счёт люминесценции. Излучение возникает при прохождении тока через стыки металлов и полупроводников. Светодиод функционирует в узком диапазоне, в отличие от ксеноновых ламп, и потому его КПД до 5 раз может превышать КПД «ксенона». Устанавливая СДПТФ, автовладелец снижает нагрузку на генератор, и немного сокращает расход топлива. К преимуществам светодиода относят и его работоспособность на пониженном режиме мощности. Это позволяет светодиоду служить десятки лет.
Мощные светодиоды появились в продаже около 15 лет назад. Они давали столь яркий свет, что автовладельцы стали менять традиционные лампы, установленные в ПТФ на светодиоды самостоятельно. Если этим занимались специалисты, то эксперименты давали неплохой эффект. Но чаще всего такие самоделки уступали заводским, потому что необходим был не только мощный свет, но и определённая форма его луча. Для настройки нужно поставить машину на ровное место, напротив стены на расстояние около 5 метров. При включении противотуманок верхняя кромка пятен света должна быть на одном уровне с высотой фар, а ширина пятна – равной расстоянию между фарами, умноженному на два. В цепь питания фар устанавливают предохранители, и подключают их к соответствующей кнопке управления.
Надо сказать, что в качестве противотуманной фары используется не вся светодиодная оптика. Обычно это ДФ дневного света, а у настоящих противотуманных фар несколько другое качество света. Лампочка похожа внешне на галогеновую, но по всему её корпусу как бы наклеены диоды. Корпус таких ламп выполняется из металла для лучшего отвода тепла. Диоды имеют белый свет. Если не использовать специальный рефлектор и светофильтр, то в непогоду водитель будет видеть радугу.
Магазин Радар Эксперт предлагает любой светодиодный свет для вашего автомобиля, посмотреть можно тут. Или позвоните нам и мы готовы Вас проконсультировать!